Оксана Шагорская, коммерческий директор сети обувных магазинов «Лидер»:
Продуктовый ритейл имеет наибольшее количество крупных региональных сетей. Понимая это, мы создали отраслевое решение для сектора food. Задачи у всех региональных сетей разные. Если для компании «Башспирт» на данном этапе важна централизация и внедрение количественного учета, то их коллеги из продуктовой сети «Полушка» и «Йомарт» уже давно прошли данный этап развития. Перед ними стояла задача оптимизации всех своих бизнес-процессов. Несмотря на наличие установленного на 500 кассах системы «Супермаг», руководство сети «Полушка» решила ее заменить на единое решение Avarda с целью упорядочивания своих процессов в имеющихся 128 магазинах разного формата, а также с целью автоматизации ряда дополнительных процессов в открываемых супермаркетах «Йомарт». Другой наш клиент, смоленская продуктовая сеть «Фортуна», являясь лидером смоленского ритейла, приступила к внедрению системы Avarda. A после принятия решения о развитии нового для себя формата гипермаркетов. Они четко поняли, что данный формат предполагает значительно большее количество бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать именно внутри каждого отдельного магазина и отсутствие данного функционала в имеющейся у них информационной системе не позволит им достичь поставленных задач. В настоящий момент они приступают к активной фазе внедрения системы Avarda в своей компании.
Кирилл Синицын, заместитель генерального директора компании Ansoft:
Наша компания специализируется на розничной торговле ликеро-водочной продукцией, продуктами питания и сопутствующими товарами с ассортиментом более 9 000 наименований. Компания владеет сетью из 213 магазинов разного формата, расположенных в населенных пунктах Башкортостана (от сельпо до крупных городов). Нашей особенностью является тот факт, что до момента покупки системы Avarda розничная сеть обладала очень низкой степенью автоматизации. Большинство магазинов сети не имело количественного учета, использовался суммовой учет. До этого была попытка внедрить систему на базе 1С:Астор. После пилотного запуска в нескольких магазинах данный проект был закрыт ввиду его неуспешности. Весной 2010 гю мне было поручено проведение тендера на выбор новой системы. Основной задачей являлась централизация управления и перевод всех магазинов на количественный учет. Мы посмотрели очень много систем – от простых учетных вроде «Супермаг» или 1С-Рарус до тяжелых западных, - и ознакомились с опытом в местных и федеральных розничных сетях. В итоге мы решили, что нам нужно все-таки ERP-решение, обладающее расширенным функционалом. В финале тендера мы рассматривали два решения – MS Dynamics Ax 2009 с фронт-офисом «Атолл» и решение Avarda.RetailNetwork. Мы выбрали Avarda по трем причинам: во-первых, это распределенное решение с полноценной автоматизацией фронт-и бэк-офиса магазина, что очень важно в условиях плохой связи с половиной наших магазинов (вплоть до GPRS-модемов); во-вторых - компания Ansoft смогла предложить нам решение на свободном сопутствующем ПО (Linux на кассах, рабочих местах и серверах, бесплатная СУБД Firebird); в-третьих – мы увидели в системе Avarda наиболее близкое нам решение по функциональности, закрывающее даже перспективные наши потребности на много лет вперед. Кстати, последний факт подтверждался тем, что систему Avarda для себя выбрали и на тот момент уже приступили к внедрению наши ближайшие коллеги из компании Форвард (сети «Полушка» и «Йомарт»). Они являются самой крупной продовольственной сетью Башкортостана, превышают нас по величине, оборотам и являются на нашем рынке признанным авторитетом в организации бизнес-процессов розничной торговли. С точки зрения бюджета проекта, по нашим оценкам, архитектура решения, предложенная Ansoft, позволяла нам сэкономить на дополнительных, не связанных с покупкой лицензий и услуг по внедрению, затратах более 50 млн.руб. В настоящее время мы завершаем этап развертывания системы Avarda по нашей сети. Запуская в неделю по 8 магазинов, мы развернули на текущий момент 170 магазинов. Оставшиеся 43 магазина мы переведем до конца 2011 г. Всего в системе будет работать более 650 пользователей, в том числе 400 кассовых мест. После проделанной работы могу с уверенностью сказать о правильности нашего выбора в части комплексного решения. У нас на этапе выбора системы были сомневающиеся, которые говорили, что на фронт-офис нужно ставить отдельную специализированную POS-программу вроде «Кристал-Сета» или того же «Супермага», что проще будет обучать людей. Но опыт показал, что товароведы и кассиры без проблем осваивают фронт и бэк-офис Avarda. Обучение проходит быстро, интерфейс для них понятен. Некоторые сотрудники, имеющие опыт работы в других сетях, таких как «Ашан» и «Мосмарт», утверждают, что новая система простая и удобная. Зато удобство от единого сквозного решения мы ощутили сразу – у нас нет лишних загрузок-выгрузок, мы видим данные о продажах и соответственно остатки в магазинах немедленно и через минуты в офисе, можем проводить инвентаризации в течение дня, все обновления и настройка также осуществляются централизованно, что минимизирует затраты на сопровождение системы. Впереди у нас еще много работы по оптимизации бизнес-процессов. Планируем внедрить типовой эквайринг и системы лояльности, расширенную аналитику Avarda. Мы уже начали использовать автозаказ товара со склада и от ряда поставщиков в магазины, сейчас настраиваем заказ от остальных федеральных и региональных поставщиков. Это в корне поменяло мышление наших сотрудников, они начали мыслить категориями вроде нормативов, страховых запасов, сезонности. Внедрение Avarda в целом меняет нашу компанию, делая ее более эффективной и конкурентоспособной.
Данил Левинский, заместитель директора по ИТ продуковой сети «Башспирт» (Башкортостан):
Экспансия федеральных сетей в регионы заставляет местных ритейлеров принимать решительные меры, чтобы сохранить свою долю рынка. Сегодня региональные сети по количеству магазинов и обороту порой сопоставимы с федеральными, и слово «региональный» определяет не столько масштаб и сложность бизнеса, сколько его локализацию, поэтому к ERP-системам компании этого сегмента предъявляют действительно высокие требования. Ansoft, разработчик и поставщик ERP-системы Avarda, собрал виртуальный круглый стол, на котором топ-менеджеры крупных региональных торговых компаний рассказали, как ERP-системы помогают повышать эффективность бизнеса и конкурировать с федеральными игроками
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Как региональные сети внедряют ERP
Например, закон о торговле в карикатурах
Сообщество профессионалов
Как региональные сети внедряют ERP. Retailer.RU. Ежедневные коммуникации
Комментариев нет:
Отправить комментарий